Свет – то, что делает этот мир явным. Раскрывает все краски пространства в их сочном звучании.
Свет – волна и частица. Когда скорость проживания и условия наблюдения определяют результат. Как твоя жизнь, с пролетающими годами, отсчет которым ведут дни рождения да праздники нового года. Но краткие мгновения взволновавших сюжетов расцвечивают четки дней, превращая их в королевское ожерелье из драгоценных камней.
Свет и тепло – источник жизни, чье безразличное к нам существование ведет столь значимую работу. Они пробуждают дремлющее семечко раскрыться навстречу своей природной заданности. Пробивающийся в окно лучик разбивает оковы сна: «Пора жить, любить, творить!»
Искусственный свет дал человечеству возможность оседлать время. Об этом хорошо знают любители щекотать себе нервы дедлайнами.
А сколько юных душ странствовали по далеким мирам в поисках драконов под стеганным одеялом с карманным фонариком в руках? Обретенный в этих странствиях романтический пыл вдохновляет взрослых мужей на новые открытия.
Свет костра съедает дневные невзгоды, даря умиротворение. Танцующие язычки пламени своей древней магией собирают в круг путников. Тихие беседы у огня немногословны, но полны любви и смысла.
Свет зажженных свечей кочует по храмам, не различая конфессий. Он игнорирует разночтения в толковании священных текстов. Он только про главное, про общее, про возвеличивающее душу.
Индийцы с семьями выходят на берег океана, чтобы проститься с заходящим солнцем. Окончен трудовой день. Светило как мудрый родитель дает своим детям возможность побыть наедине с накопленным опытом. Тогда освоенный за день свет переходит в новое качество.
Свет и память – то, что останется от тебя, когда тело обернется прахом. Не здесь ли источник вечного конфликта о бренности и вечности человеческого существования?
Внутренний свет любящего сердца не измерить современными приборами. Но подобно магниту он притягивает к себе людей и животных. Как ночной фонарь окружен мотыльками, наполненный душевным светом человек создает пространство радости для других.
Заботишься ли ты о своем сиянии?